Обращаем Ваше внимание на то, что концерн BMW принадлежит к автопроизводителям которые сдвинулись тренд на производство электромобилей в мире. Советуем по возможности посетить штаб-квартиру (BMW Welt) в Мюнхене, чтобы убедиться. Электромобильных тематике посвящена огромная часть экспозиции музея BMW. Для строительства электромобилей был построен отдельный завод в Лейпциге который в 2013 году начал производство электрических BMW i3 и гибридных моделей BMW i3 и i8.
Автомобиль BMW i3 разрабатывался с 2007 года. Над его разработкой работала отдельная команда дизайнеров а уже потом инженеры BMW доводили до реальности смелый дизайн. Многие экспериментальных вещей было заложено в этот автомобиль поэтому он может удивить некоторыми «косяками» которых не ожидаешь от BMW. Большинство из них не критичны, но мы все равно их отметим ниже.
Разница между поколениями BMW i3 и рынками — Европа, Америка…
В зависимости от рынков на которые поставлялись i3 отличаются типами разъемов AC и DC в авто и бортовым инвертором. Согласно проекту BMW в производстве i3 заложено 4 поколения с возможностью обновления старых поколений но концерн со временем отказался от предоставления такой услугу через практику пользователей обновлять автомобили путем их продажи а не замены аккумуляторов.
Поколение
|
Годы выпуска | Емкость в кВтч (Используется) |
Емкость в Ампер-часах | Пробег в экономном режиме |
1 | 2013-06.2016 |
22 kWh |
60 Ah |
150 км |
2 | 07.2016-10.2018 |
33 kWh |
94 Ah |
250 км |
3 | 11.2018- на зараз |
42.2 kWh |
120 Ah |
350 км |
4 | ожидается |
На европейском рынке все автомобили i3 имеют разъем (зарядное порт) CCS Combo Type 2. Исключением является часть автомобилей сошедшая первой с конвейера в 2013 году и имела только зарядное порт AC стандарта Type 2. То есть, были выпущены без возможности скоростной зарядки. Все остальные авто с 2013 года должны порт CCS Combo Type 2.
Первое поколение для всех рынков было выпущено с однофазным инвертором мощностью 7.4 kWh (32 ампер). Начиная со второго поколения i3 получили трехфазный инвертор мощностью 11 kWh (3х16 Ампер) при трехфазном подключении и 7.4 kWh (32 ампер) при однофазном.
Вы можете убедиться в количестве фаз в вашем электромобили. Однофазный порт отличается от трехфазного наличием контактов L2 и L3.
На суперчарджерах через скоростной порт CCS Combo Type 2 предусмотрена зарядка на мощности 50 kWh. Поделив емкость своего аккумулятора на 50 вы сможете посчитать время DC зарядки вашего авто. На ультра-быстрых станциях мощностью 150 кВт или 350 кВт автомобиль будет потреблять всего 50 кВт.
На американском рынке представлены i3 с двойным разъемом CCS Combo Type 1. Исключением также есть небольшая часть с 2013 года де установлен только AC порт Type 1. Американских i3 являются однофазными автомобилями поскольку архитектура американской электросети — однофазная. Максимальная мощность инвертора во всех поколениях — 7.4 kWh (32 ампер).
Автомобили привезенные с американского рынка не имеют возможности напрямую заряжаться от суперчарджером поскольку в европейских странах суперчарджеры соответствуют европейскому стандартную CCS Combo Type 2.
То есть возможность скоростной зарядки есть но фактически подключиться к суперчарджером не получится. Если очень нужно пользоваться суперчарджером то безопасным путем будет переоборудовать авто заменив порт CCS Combo Type 1 в оригинальный CCS Combo Type 2. Среди опасных решений можно встретить кустарные DC переходник которые могут привести к возгоранию автомобиля или поражения током 500V пользователя. Стоит с чрезмерной осторожностью относиться к мощностям превышающих 30 кВт/ч.
Для японского рынка i3 выпускается в комбинации AC разъема Type 1 и DC портом CHAdeMO для скоростной зарядки. Через порт Type 1 мощность ограничена на 3,5 киловаттах (16 А) из-за ограничений возможностей электросетей Японии. Разъем Type 1 находится в нише подкапотного пространства из-за того что под привычным нам люком размещается DC порт CHAdeMO.
Суперчарджер японского стандарта CHAdeMO предусматривает скоростную зарядку мощностью 50 кВт/ч.
Для китайского рынка i3 оборудованы разъемом китайского стандарта GB / T. Мощность инвертора составляет 7.4kWh (32 ампер). По DC порта информация уточняется.
Корейские автомобили BMW i3 аналогичные американских и имеют порт CCS Combo Type 1. Однофазный инвертор потребляет максимум 7,4кВт / час. Высокоскоростной невозможно использовать без его замены на европейский стандарт.
Скорость зарядки BMW i3
Штатные зарядные устройства которыми комплектуются BMW i3 рассчитаны на ток 9А, 10А, 12А в зависимости от страны. То есть мощность таких зарядок составляет от 2 до 2,7 кВт в 1:00 зарядки. Зная емкость аккумулятора Вашего автомобиля возможно примерно рассчитать время полной зарядки вашего авто. То есть первое поколение полностью зарядится примерно за 9-10 часов. Чтобы заряжаться быстрее стоит выбрать более мощное зарядное устройство, конечно если Вам позволяет электросеть.
Проконсультируйтесь с электриком или позвоните нам для консультации с экспертом.
Для ориентировочных расчетов скорости зарядки воспользуйтесь таблицей
Ток |
Фазы | Мощность |
Скорость, за 1 час зарядки* |
9А |
1 фаза | 2.0 кВт/час. |
+13 км |
10А |
1 фаза | 2.3 кВт/час. |
+15 км |
12А |
1 фаза | 2.7 кВт/час. |
+17 км |
16A |
1 фаза | 3.7 кВт/час. |
+25 км |
16A |
3 фазы | 11 кВт/час. |
+75 км |
25А |
1 фаза | 5.7 кВт/час. |
+37 км |
32А |
1 фаза | 7.4 кВт/час. |
+50 км |
*Скорость зарядки отличается от манеры эксплуатации автомобиля. Данные приведены при пользовании автомобилем в экономичном режиме. Также на скорость зарядки влияет напряжение в электросети. Расчет приведен при показателях в соответствии с современным стандартом 230 В.
Деградация аккумуляторов
На практике аккумуляторы BMW показали стою выносливость. Ежегодная деградация аккумулятора составляет от 1.5-3%. Деградация при регулярном использования скоростных зарядных станций DC в пределах 2-6% (не более 1 раза в день). Путешествия 1-3 раза в год с большими дистанциями стоит комбинировать с зарядными станциями AC. Для здоровья аккумулятора BMW следует придерживаться общих рекомендаций по эксплуатации. Лучше заряжаться до 100% и иногда давать возможность разряженного аккумулятора зарядиться полностью низким током (6A, 7A или 8A) если Ваша зарядная станция это позволяет.
Специфика зарядки BMW i3
Автомобиль во всех модификациях не чувствителен к характеристикам электросети. Незначительные отклонения напряжения, просадка напряжения и ее колебания не отражаются на эксплуатации автомобилей. Конечно речь не идет об аварийных электросети часто можно встретить в нашей стране. Автомобили BMW i3 поддерживают зарядку без защитного заземления но стоит заботиться о безопасности а использовать такую функцию только в экстренных случаях и с зарядным устройством которое имеет второй контур защиты от поражения током.
Модификации Range Extender
Общей различий в зарядке между версиями BMW i3 нет. Разница лишь в затратах электроэнергии на 1 км пути. Например REx-версии BMW i3 имеют бензиновый генератор который может производить электроэнергию. За такую возможность автомобиль платит большим весом чем аналогичная чисто электрическая версия. От эффективности зависит и скорость зарядки следовательно кроме большого росходу электроэнергии REx будет добавлять поменьше километров в час зарядки. С каждым поколением вес i3 увеличивается а следовательно, уменьшение эффективности.
Как выбрать зарядное оборудование для BMW i3
Европейская версия поставляется с простым зарядным устройством Delphi мощностью 2,3 кВт (10 Ампер). Зарядный кабель для стационарных зарядок (зарядных станций) в комплект не входит но доступен опционально. Американская версия поставляется только с устройством Delphi, мощностью 2,7 кВт (12 Ампер). Дополнительно о зарядные устройства поставляемых с BMW i3 вы можете прочитать в отдельном обзоре «Оригинальное зарядка BMW i3, i8».
Первое что необходимо пользователю i3 для комфортной эксплуатации — мощная зарядка (портативная или стационарная). Если планируете поездки то понадобится кабель для стационарных зарядок (публичных станций). Для владельцев европейских версий может потребоваться переходник или адаптер с Type 2 в Type 1 поскольку украинские сети зарядных станций в большинстве ориентированы на зарядку автомобилей с американского рынка.
В зависимости от версии BMW i3 мы рекомендуем отфильтрованные товары подходящие для зарядки BMW i3.
Версии | Фильтр портативных | Фильтр стационарных | Фильтр кабелей | Фильтр переходников |
Європейские
BMW i3 1 поколения |
Портативные заряднные устройства для BMW i3 | Стационарные зарядные устройства для BMW i3 | Кабель для подключения BMW i3 к зарядным станциям | Переходники и адаптеры для BMW i3 |
Європейские
BMW i3 2-4 поколения |
Портативные заряднные устройства для BMW i3 | Стационарные зарядные устройства для BMW i3 | Кабель для подключения BMW i3 к зарядным станциям | Переходники и адаптеры для BMW i3 |
Американские
BMW i3 1-4 поколения |
Портативные заряднные устройства для BMW i3 | Стационарные зарядные устройства для BMW i3 | Кабель для подключения BMW i3 к зарядным станциям | Переходники и адаптеры для BMW i3 |
Основные недостатки по мнению пользователей BMW i3
- Колеса. Среди недостатков эксплуатации пользователи отмечают размер колес — 19 «20» которые выглядят узкими при таких размерах. Зимней резины в 20 радиусе не существует. Если зимой заехать в сугроб снега, автомобилю не хватает сцепления чтобы выехать самостоятельно.
- Вода под капотом. Резиновый барьер под капотом не выдерживает сильный дождь или снег вызывающего попадания его в подкапотное пространство где находится багажное отделение для аксессуаров автомобиля. На автомобиль это никак не влияет а вещи которым может вода нанести вред желательно под капот не приматы. Особенно не стоит держать в таких условиях зарядные аксессуары.
- Карбоновый кузов. При значительном повреждении нет возможности восстановить автомобиль. С другой стороны доступность запчастей на вторичном рынке.
Основные преимущества по мнению пользователей BMW i3
- Автомобиль создан для города поэтому имеет минимальный диаметр разворота 9.86 м.
- Отсутствие тоннелю между водителем и пассажиром позволяет легко выйти с противоположной стороны авто.
- Автомобиль преодолевает 0-100км / ч за 7,2 секунды благодаря двигателю мощностью 125 kW (170Hp).
- Для европейских i3 возможно управлять приложением BMW Connected Drive.