Обзор Hyundai IONIQ 5. Специфика зарядки космического электромобиля

on
Categories: Особенности зарядки авто

НЕСКОЛЬКО СЛОВ О ДИЗАЙНЕ

Автопроизводитель Hyundai оказался смелее мировых автогигантов в создании серийного «автомобиля будущего». С 2013 года этот путь проходили модели i3 и i8 от концерна BMW и он оказался действительно сложным. Во-первых, трудно реализовывать футуристические проекты дизайнеров даже лучшим мировым инженерам. Во-вторых, смелый дизайн ограничивает круг потенциальных покупателей, чем сразу уменьшает доходность проекта. Поэтому современные электрические BMW стали более консервативными в дизайне. Переход на «автомобили будущего» в автомобилестроении очень медленный но безальтернативный.

Вообще у Hyundai, IONIQ 5 это не первая проба пера, так как до этого было первое поколение автомобиля IONIQ в версиях плагин гибрид и полностью электро. И удивительно, эта модель не была «первым блином», модель оказалась очень интересной и захватила свою часть аудитории поклонников электрокаров. Но в отличии от IONIQ 5, первое поколение в своем дизайне и характеристиках не на много отличалось от обычных автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Вариант же с IONIQ 5 это совсем другая история этой компании…

 

МОДИФИКАЦИИ И ХАРАКТЕРИСТИКИ

IONIQ 5 выпускается в трех вариациях по емкости аккумуляторов: 58 кВт·ч (380 км пробега), 72.6 кВт·ч (480 км пробега) и 77,4 кВт·ч (400-435 км пробега и только для Американского рынка). Каждая вариация может комплектоваться только задним или полным синхронным приводом. Разгон до 100 в них также отличается, 5 секунд и 8,5 секунд в зависимости от комбинации. На наш взгляд полный привод для данной модели важен, поскольку база IONIQ 5 длиннее на 13 см за Hyundai Tucson.

 

КАК ЗАРЯЖАТЬ IONIQ 5

Если Вы решились на покупку или уже приобрели IONIQ 5, то стоит разобраться как его заряжать. В нашем обзоре представлен официальный европейский IONIQ 5. Через отличия в электрических стандартах IONIQ 5 на разных рынках имеет различные зарядные порты. Для рынка Кореи, Америки это двойной зарядный порт CCS Type 1, для европейского рынка — CCS Type 2.

Европейский IONIQ 5 имеет двойной зарядный порт CCS Type 2.

Верхняя его часть называется разъемом Type 2. К нему напрямую подключаются зарядные устройства обычной и ускоренной зарядки (переменный ток — AC). Через кабель Type 2 — Type 2 подключаются стационарные зарядные станции. Штатное зарядное устройство — однофазное и рассчитано на мощность до 2,5 кВт. Автомобиль может заряжаться как от однофазных зарядных устройств мощностью до 7,4 кВт (1 фаза 32 А), так и от трехфазных мощностью до 11 кВт (3 фазы 16 А). Зарядное устройство может быть мощнее максимальной мощности автомобиля. Автомобиль будет ограничивать мощность на своем максимуме.

Суперчарджеры (скоростные зарядки DC) подключаются разъемом CCS Type 2 сразу в верхнюю и нижнюю часть зарядного порта. Максимальная мощность которую способен принимать IONIQ 5 — 220 кВт в час. Следовательно на станциях мощностью 350 кВт IONIQ5 будет потреблять 220 кВт. На DC станциях меньшей мощности IONIQ 5 будет заряжаться на максимальной мощности самой станции.

Американский IONIQ 5 имеет двойной зарядный порт CCS Type 1.

Верхняя его часть называется разъемом Type 1. К нему напрямую подключаются зарядные устройства обычной и ускоренной зарядки (переменный ток — AC). Через кабель Type 1 — Type 2 подключаются стационарные зарядные станции. Штатное зарядное устройство — однофазное и рассчитано на мощность до 2,5 кВт. Автомобиль может заряжаться только по одной фазе мощностью до 7,4 кВт (1 фаза 32 А). При подключении к трехфазным зарядным устройствам, авто будет потреблять электроэнергию только по одной фазе. Зарядное устройство может быть мощнее максимальной мощности автомобиля. Автомобиль будет ограничивать мощность на своем максимуме.

Суперчарджеры (скоростные зарядки DC) подключаются разъемом CCS Type 1 сразу в верхнюю и нижнюю часть зарядного порта. Максимальная мощность которую способен принимать IONIQ 5 — 220 кВт в час. Следовательно на станциях мощностью 350 кВт IONIQ5 будет потреблять 220 кВт. На DC станциях меньшей мощности IONIQ 5 будет заряжаться на максимальной мощности самой станции.

Корейский IONIQ 5 не отличается от американской версии по его зарядным характеристикам.

 

ПЕРЕХОДНИКИ И АДАПТЕРЫ

В комплекте с автомобилем поставляется адаптер для обратного питания электрооборудования мощностью до 3,6 кВт. Противоположная от автомобиля сторона адаптера имеет розетку. Стандарт розетки отличается в зависимости от страны в которую поставляется авто. В нашем случае евророзетка (Schuko F). Кроме этого, в нижней части задних сидений встроена еще одна розетка максимальной мощностью 3,6 кВт, которая также отличается в зависимости от страны поставки автомобиля.

Электромобильные переходники не входят в комплект, но могут быть приобретены отдельно, для удобного пользования имеющейся зарядной инфраструктурой. Для европейского IONIQ 5 пригодится адаптер Type 2 — Type 1 для зарядки авто от зарядных станций со встроенным кабелем Type 1. Для американских и корейских IONIQ 5 не будет лишним переходник Type 1 — Type 2 для зарядки авто от зарядных станций со встроенным кабелем Type 2. Максимальная мощность которую можно загрузить через электромобильные переходники — 7,4 кВт в час.

Необходимо помнить, что электрические и электромобильные переходники нельзя использовать в открытом виде во время дождя.

С переходниками для суперчарджеров ситуация сложнее. Зарядные станции стандарта CHAdeMO, совсем не подходят к данному автомобилю. Никаких переходников на сегодня не существует. Переходники или адаптеры с CCS Type 1 в CCS Type 2 или наоборот с CCS Type 2 в CCS Type 1 опасны, поскольку передают слишком большую мощность (50-350 кВт 500-800В постоянного тока). При неплотном контакте может произойти взрыв, их возгорания вместе с автомобилем. При попадании туда воды и замыкании на человека большая вероятность мгновенной смерти пользователя от поражения током. Опасные переходники для суперчарджеров производятся и продаются в Китае или отечественными компаниями.

 

СКОРОСТЬ ЗАРЯДКИ IONIQ 5

Разделив емкость аккумуляторов на мощность зарядного устройства, Вы можете рассчитать примерное время полной зарядки авто. Для примера, рассчитаем скорость зарядки автомобиля, который получили на тесты. Данная модификация укомплектована полным приводом и имеет емкость аккумуляторов 72,6 кВт. Проезжает на полном заряде 480 км.

 

Мощность зарядных устройств

Оборудование 58 кВт·ч 72,6 кВт·ч 77,4 кВт·ч
Штатное зарядное устройство 24 часа 30 часов 31 час
Ускоренная зарядка 3,7 кВт 16 часов 20 часов 21 час
Ускоренная зарядка 7,4 кВт 8 часов 10 часов 11 часов
Ускоренная зарядка 11 кВт

(тільки для європейських)

6 часов 7 часов  –
Ускоренная зарядка 11 кВт

(только для европейских)

6 часов 7 часов  –
Суперчарджер SSC (Type 1 / Type 2) 50 кВт 80 минут 90 минут 95 минут
Суперчарджер SSC (Type 1 / Type 2) 90 кВт 40 минут 50 минут 55 минут
Суперчарджер SSC (Type 1 / Type 2) 150кВт 25 минут 30 минут 32 минут
Суперчарджер SSC (Type 1 / Type 2) 350 кВт 15 минут 20 минут 22 минуты
Суперчарджер SSC (Type 1 / Type 2) 500 кВт 15 минут 20 минут 22 минут

Рассчитанное время приведено приблизительно. После зарядки 80% емкости аккумуляторов происходит понижение мощности и время до 100% заряда увеличивается. На скорость зарядки также влияет качество электросети. При слабом напряжении время зарядки может увеличиваться на 10-30%. Реальная емкость аккумуляторов с годами эксплуатации уменьшается из-за деградации аккумуляторов, поэтому время полной зарядки будет уменьшаться с годами.

 

КАК ОБУСТРОИТЬ МЕСТО ЗАРЯДКИ ДЛЯ IONIQ 5

Шаг 1: Рассчитайте скорость зарядки, которая будет вас устраивать в потенциальных местах зарядки
Шаг 2: Узнайте есть ли в тех местах нужная вам мощность
ШАГ 3: Выберите зарядное устройство в соответствии с этими параметрами

В зависимости от принципа и удобства использования зарядки, вы можете выбрать среди портативных зарядных устройств или стационарных нужную модель. Обратитесь к нам за консультацией, если планируете обустроить место зарядки. Мы поможем подобрать и профессионально проконсультируем Вас и электрика о специфике зарядки и подключении к электросетям. Также у нас есть услуга установки зарядного устройства «под ключ»